deo_gratias: (cichorium intybus)
[personal profile] deo_gratias
Кстати, дерево растёт вверх, трава тоже. Самое живое к свету стремится, и оно наверху. А что такое - обращение к корням? Пригнись трава, наклонись, дерево? Примкни главой к земле. Да какое же это дерево!

Date: 2011-10-19 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] nicolaev.livejournal.com
Это кровообращение :) Корні пітаюць дрэва вадой, глюкозай і мінераламі, а святло Сонца робіць у дрэве метамарфозы ўсяго зямнога, атрыманага ад зямлі. І дрэва дзеліцца метамарфозамі зямнымі з небам і зямлёй — напр., вадою парыць неба, а лісцем гноіць зямлю :)

Date: 2011-10-19 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] nicolaev.livejournal.com
Кровообращение — обращение ко крови :) Зямля і кроў :) Быць «обращённым» да неба і зямлі — ня нонсэнс; бо і анёлы адначасова бачаць і чалавека «ўнізе», і Бога «ўверсе» :)

Date: 2011-10-19 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] nicolaev.livejournal.com
Дрэва — гэта і корні, і ствол, і галіны; не выпадае аддзяліць корні ад галінаў. Галіны растуць уверх, а карані — ўніз; дык куды-ж расце дрэва? :) У вышыню і ў глыбіню :) Карані аднаго цэлага дрэва «обращены» ў зямлю, а галіны — ў неба.

Date: 2011-10-19 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] noddiest.livejournal.com
Но, согласитесь, всё одно вверх, у вышыню! Действо деревьев под землёй нам неведомы.

Date: 2011-10-19 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] ave2000.livejournal.com
Подумала хорошенько и мне кажется, что и то, и другое важно (вспомните Евангелие про семена, брошенные в разную _почву_))
Но главное — не сильно зацикливаться на чём-то одном в ущерб другому, да? Вот, у почвенников как раз есть зацикливание на корнях. А обратный пример крайности что-то не могу припомнить :)

Date: 2011-10-19 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] modussribendi.livejournal.com
>>Вот, у почвенников как раз есть зацикливание на корнях. А обратный пример крайности что-то не могу припомнить :)

А ты не вспоминай, а просто оглянись!

Date: 2011-10-19 10:29 am (UTC)
From: [identity profile] nicolaev.livejournal.com
Соглашусь в том, что любые устремления в любую сторону должны быть вспомогательным средством для устремления к Божественному :) Дерево же в свободных условиях (!) растёт не вниз\вверх, а просто растёт :) Направление роста толкует сам наблюдатель :) Человеку трудно утвердиться в высоких небесных материях, ежли не прошёл через высокое\глубокое земное :) «Обращение к корням» означает не зацикливание на жизни в лаптях и вышиванке средь зелёной дубравы, :) но взгляд исследователя на кочки опоры в пути по болоту. Корни в небе, и корни в земле — при этом важно цепляться корнями за землю, а не ветвями за корни в земле; в свой час корни земные отвалятся, как лосиные рога, последние листья ворвутся в небо, а иссухший ствол с подгнилыми корнями сослужат пользу новому древесному поколению :)

Date: 2011-10-19 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] noddiest.livejournal.com
Никаких цепляний за несуществующие корни, пожалуйста. Есть природа, есть мир, есть душа и дух. Вы прекрасно это описали! А древу куда ка легче расти, чем человеку..

Date: 2011-10-19 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] noddiest.livejournal.com
Но главное в кровообращении - снабжение верха, т.е. мозга, сердца, души. Верх - к небу, а низ всё одно к земле, как бы она его не снабжала какими бы то ни было благами.

Date: 2011-10-19 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] nicolaev.livejournal.com
Парадокс в том, что «вверх к небу» — это опять-таки… обращение к корням :) Только теперь уже к первичным корням. Так и выходит, что обращение к корням — двуедино: не укрепившись прочно в глубинах бытия земного, есть риск «обломаться» с Бытием небесным, ибо чем выше и раскидистее крона, тем легче бурям сломать ствол или вывернуть дерево из недр. Чем выше устремляются руки, тем глубже врастают ноги. Моё собственное обращение к Костёлу, кстати, произошло именно на почве генеалогических поисков :)

Date: 2011-10-19 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] noddiest.livejournal.com
Да, знаю, что не стоит раскидываться кроной. Вы отлично написали! Кстати, я не один год занят генеалогическими исследованиями

Date: 2011-10-19 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] noddiest.livejournal.com
Вот как раз об этом и думаю. Многие святые совершенно никак бытия земные не учитывали. А то, что чем ближе (выше) к небесам, тем сильнее бесы, так это и так понятно (лестница св.Иоанна)

Date: 2011-10-19 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] nicolaev.livejournal.com
Святые моглі себе то позволіть, ибо их ветви уже сплелись с их же небесными корнями :) «Простой человек», оторвавшись от земли, может не в небо улететь, а покатиться по пустыне, как перекати-поле; а бросив отца-мать-жену-детей — пойти не за Пастырем, а за случайным пастухом :) Земное — бренное — но оно очень важное; расти в земле, а не расти в землю! :) Не привяываться к земному, но и не брезговать земным, пока Бог не проявит в тебе призвание блаженного :) Само Слово Божее, Само в Себе совершенное, обращало еврея «к корням» земным, ибо логические доводы основывались на Слове Божьем, пришедшем чрез давних пророков, а генеалогия Христа-Человека открывает само Евангелие. Однако, некоторые люди при этом уже были ветвями за облаками: Иоанн Христитель ощутил приближение Христа без всяких земных штучек, но даже при этом земная Мария с земной Елизаветой копались в огороде, дабы зёрна небесного в их лоне дали беспримерные всходы :)

Date: 2011-10-19 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] nicolaev.livejournal.com
Это очень хорошо, ибо говоря «наши деды то-то и то-то творили», имеешь ввиду не только абстрактных «дедов», но и собственных, конкретных :) И молиться проще за конкретных людей, воодушевляясь тем, что молишься не за коня и ёжика в тумане, а за знакомых незнакомцев :)

Date: 2011-10-19 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] noddiest.livejournal.com
Я молюсь как раз очень не за близких людей постоянно

Date: 2011-10-19 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com
Сказку Андерсена "Гречиха" помните?

Date: 2011-10-19 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] ave2000.livejournal.com
Мне очень стыдно, но я такой не знаю (

Date: 2011-10-19 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] elka-sh.livejournal.com
Я тоже не знала, а теперь знаю: http://andersen.com.ua/ru_grechiha.html

Date: 2011-10-19 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com
Да. Это о том, что тянуться к Небу не всегда хорошо и безопасно. И у Неба бывают такие моменты в Его непростой жизни, когда лучше туда не заглядывать, а примкнуть головой к земле.

Date: 2011-10-19 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] elka-sh.livejournal.com
Да? А мне кажется, это просто о смирении.)

Date: 2011-10-21 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] christa-eselin.livejournal.com
И об этом тоже, конечно же. Но ещё и о том, что Бог - не сахарный барашек, Он всегда благ, но не всегда благостен.

Date: 2011-10-21 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] elka-sh.livejournal.com
Это само собой.)

Date: 2011-10-19 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ave2000.livejournal.com
Спасибо! :)

Date: 2011-10-19 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] zhaba-rosita.livejournal.com
Смешно стало извини.
Это о том, что корнеплоды полезнее просто себе корней!!!!
:-)))))

Date: 2011-10-19 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] ave2000.livejournal.com
Смеяться — не плакать :)
Посмотри, сколько размышлятельных комментариев зато!

Profile

deo_gratias: (Default)
deo_gratias

December 2011

S M T W T F S
    1 23
45 6789 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 25th, 2017 06:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios