deo_gratias: (camino)
[personal profile] deo_gratias

Вышли рано, как будто для очередного перехода по Camino. До остановки автобуса шли минут 15 со ставшим привычным грузом за спиной. В тихом и тёплом аэропорту съели наш завтрак и стали дожидаться регистрации. Юля пошла на разведку, вернулась вся в слезах.

Первоначально предполагалось, что обратно мы поедем так же, как ехали из Барселоны до Себрейро — автобусом. Но потом нашёлся чудесный вариант — супер-дешёвый местный самолёт. Этот рейс был с самого начала каким-то несчастливым. Во-первых, у Юли долго не получалось заказать билет через интернет, потом с неё содрали какую-то немыслимую комиссию за оплату по карте. И вот теперь, в аэропорту, с неё стали требовать какую-то бумажку, которую она должна была распечатать. Юля уверяла, что ей не присылали никакой распечатки, она о ней просто не знала. "И мы ничего не знаем. Давайте, платите штраф по 43 евро!".

Это, конечно, был удар для всех. Я-то приберегла себе 50 евро на задержку в Польше, а вот у некоторых уже ничего не оставалось. Рая к старому долгу прибавила ещё один должок. Девчонки успокаивали Юльку, мол, это не смертельно, главное, что мы все в порядке, подумаешь деньги какие-то, посмотри, сколько мы помощи получили от людей... Но Юля рыдала от обиды и действительно, ситуация была обидная весьма. Мы чувствовали, что нас попросту ограбили.

Наш Боинг всю дорогу конкретно трясло, предупреждение "пристегнуть ремни" включалось несколько раз за эти два часа. Я успокаивала сидящую рядом Райку: "всё хорошо, это просто ветер", а сама помолилась пять Венчиков подряд и съела две валидолины. Еле-еле дождалась приземления. Не знаю, связан ли ветер на большой высоте с тем ветром, который ближе к земле, но когда мы вышли на трап в городе Реус, ветер действительно чуть нас не сдул. Настроение было всё ещё подавленным после случая в аэропорту Сантьяго.

Из Реуса до Барселоны часа полтора ехали электричкой. Электрички в Испании очень интересные. Вот, едет она, едет, а потом ррраз — заехала под землю — и она уже в метро! Это как из Молодечно доехать до станции "Академия Наук"! )))

В Барселоне был дождь. Ушлые торговцы предлагали по 5 евро простые чёрные зонты, классный сервис! На улицах было как-то слишком много русскоязычных людей. Дождь закончился, мы снова пришли в монастырь святой Катерины, посидели там до вечера, отец отправил Мессу. Затем мы с девчонками сходили к морю — попрощаться (жаль, что больше не поплавали, уже времени не было; да и до моря не дошли, лишь до стоянки яхт в порту; я даже не знаю, был в тот день на море шторм или нет), а потом поехали в аэропорт. Странно, но на этот раз проезд в автобусе стоил полтора евро, а не пять.

Я нигде в мире (а много ли где я была?))) не видела такого огромного аэропорта, как в Барселоне! http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B0_(%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82)

Самолёт наш был в 6.20 утра, а приехали мы туда после полуночи (пока ходил транспорт, чтобы не тратить на такси деньги, которых у нас и так нет). Расстелили пенки на полу, собираясь прилечь, и тут же к нам подошла охрана и попросила пересесть на скамейки. Пришлось подчиниться. На скамейках можно было лежать, как угодно, и даже подлокотники не помешали нам принять горизонтальное положение. В аэровокзале было так спокойно, ещё и под охраной этой бдительной, как-то не страшно было, что кто-то нас обворует. Я заснула настолько крепко, что мне даже сон приснился: какие-то братья-доминиканцы и катание по Барселоне на каком-то самокате. В 4 часа утра к нам снова подошла охрана и попросила предъявить билеты. Предъявили и поспали ещё часок, а затем сдали багаж, зарегистрировали билеты и... попрощались с Испанией. Надеюсь, не навсегда.

Далее был ещё Брюссель. Пять часов до самолёта на Варшаву. Отец позвонил в местный доминиканский монастырь, где находится его приятель, но тот сказал, что, к сожалению, сегодня занят и встретиться не сможет. А мы так надеялись на брюссельских братьев! Однако, четверо во главе с о. Романом всё же поехали смотреть город, а я, Рая, Таня, Настя и Регина решили, что не хотим более одалживать денег у Сергея и вполне себе посидим в терминале, посмотрим на магазины и на разных людей.

Ходить без денег по магазинам тоскливо. Смотреть на ценники в кофейнях тоскливо не менее. Я в шутку предложила походить по кафешкам и посмотреть, не осталось ли у кого недопитого кофе или вина, не осталось ли объедков. Но мы пошли всё же в супермаркет прямо внутри аэровокзала, купили в складчину хлеба, сыра с плесенью, мягкого "сыра-мазючки", колбасы, молока и сока. Поели, стало веселее. Если бы не было так холодно, можно было бы выйти на улицу, но в шортах в тот день было как-то не очень... За полчаса до регистрации вернулись наши из города с горой продуктов и морем соков :) Оказывается, друг отца Романа всё же освободился, их пригласили в монастырь, накомили супом, наделали для нас бутербродов (с ветчиной и самодельными солёными огурцами из Польши, которые этому о. Зыгмунту передавала его мама))). Затем отец отвёз их в машине в аэропорт. Совместным усилием мы влили в себя два литра сока (уже ведь были сытые), чтобы их не отобрали при посадке. К счастью, яблоки и бутерброды там не отнимают.

До Варшавы долетели благополучно. А далее все поехали ночевать к сёстрам Иисуса Милосердного (фаустинкам), а я — к прекрасной девушке Касе, переночевав у которой, отправилась поездом TLK в Катовицы. Как уже писала, была просто поражена открытием, что после Испании и Бельгии Польша для меня была такая родная и близкая и люди такие родные — я чувствовала, что приехала домой! За последующие четыре дня я побывала у лучшей подруги в монастыре Сестёр Служебничек Пресвятой Девы Марии śląskich, и у других друзей и подруг в деревне Паловицы и городе Рыбнике, который страшно люблю. Не знаю, когда доведётся в следующий раз...

На этом повесть о паломничестве окончена. Но не окончен Caminо, так и знайте! :)
Спасибо всем, кто дочитал!