Буквально перед отъездом в Петрозаводск я узнала, что в 2003 году католикам передали храм Матери Божией Неустанной Помощи. Святые Мессы ежедневно: через день утром и вечером. Новость великолепная. Приезжаю там к утренней Мессе, захожу внутрь — церковь не узнать: картинка!(в 2002 г. это был камерный зал филармонии, переделанный внутри под белую коробку). После Мессы разговорилась с о. Целестином... Наверное, я не писала бы этого сейчас, если бы он не повторил того, что сказал мне, публично в воскресенье. Повторил и сверх того сказал. Не справился, мол, с приходом, вот и будут с августа служить здесь два новых отца, вы уж смотрите, люди, берегите их.
Расписание богослужений давно изменилось: теперь Месса через день и только по утрам. Вечерние сократили, т.к. никто на них не приходил. Да и на утренней (по-польски) было кроме меня три бабушки. В воскресенье храм был полон, и не только бабушками, однако поприслуживать у алтаря было некому. Министрантов не было. Никто из обычных мирян также не вышел прочитать Чтения, спеть псалом. Никто не прошёлся с корзинкой для пожертвований: люди просто по очереди прошли мимо ящика, опуская туда денежку. Ни о каком органисте, не то что хоре, нет и речи. Повторяю: полный костёл людей! И всем по фигу...
Проповедь была посвящена о. Яну Марии Вианнею, покровителю священников. И говорилось в ней о том, как важно людям быть со своими пастырями, молиться о них, помогать им. За 14 лет своей службы в приходе о. Целестин обвенчал более сотни пар, окрестил около двух сотен младенцев. "ГДЕ ОНИ ВСЕ?!" — вопрошал священник. И вот размышляю я: чем же он оттолкнул людей? Возможно, тем, что всю приходскую работу изначально взял на свои плечи, не ища единомышленников среди прихожан? Или своей набожностью, которую трудно наследовать, и своими длинными проповедями, которые кому-то могут показаться утомительными? Что за болезнь христиан, приходящих брать, а не отдавать? И только ли католиков?
Православная часовня в Кукковке заросла травой по пояс. Ждут что ли дядечку с косилкой, "который тот самый, один на весь город"? В ужасном состоянии старейшее в городе кладбище при Крестовоздвиженской церкви. Где приход, где артель? Почему никто не может ничего сделать? Хотя, возможно, кладбище городское и церковь не имеет на него полномочий, не знаю. Но как-то печально всё.
Кстати, далеко не во всех районах города есть хотя бы часовня. Надеюсь, что всё у этого города впереди. И о. Целестин тоже надеется, что есть будущее у прихода Матери Божией Неустанной Помощи. Берегите ваших священников — так и сказал. Болезная исповедь с амвона. До слёз тронула.
Да, вот приходской сайт, кстати:
http://catholic-karelia.by.ru/index.htmПоследнее обновление 08.01.05. Или всё же, как в авиации говорят, крайнее?